Современное сельское хозяйство России - это динамичная и высокотехнологичная среда
Решение нашего политического руководства должно послужить холодным душем для тех стран, которые критически зависят от нашего рынка, но при этом заняли откровенно враждебную позицию во внешней политике. Это, прежде всего, наши «партнеры» из стран Балтии, Польши и Финляндии. Самое интересное в этой ситуации то, что участие этих стран в санкционной травле России чисто политическое. Реальных ограничений эти страны для России не представляют. У них нет тех критических технологий, отсутствие которых для нас стало объективным препятствием к развитию экономики страны. Их участие в Европейском союзе не сделало их развитыми. Они должны научиться думать «своей головой». В целом, Европейский союз должен пересмотреть свое отношение к России. Мы важнейший партнер ЕС и хотим им оставаться в будущем, но наше сотрудничество возможно только на основе взаимного уважения интересов друг друга.
Сами санкции обнажили в обществе очень интересную ситуацию. По сути, мы ограничивали собственное аграрное производство в угоду западных аграриев. Такие уступки не могут быть односторонними. Мы нуждаемся в современных технологиях и кооперации. И если смысл западных санкций затормозить экономический рост в России, то наши ответные меры должны нащупать новые точки экономического роста.
Продовольственное эмбарго создает отечественным аграриям возможности для расширения своей деятельности. Здесь конечно не все так просто. Есть риск, что торговые сети найдут замену европейским продавцам на других континентах и регионах. Будет печально, если эта замена коснется тех сфер, где у нас есть определенные конкурентные возможности. Конечно, испанские апельсины нам выращивать в промышленных масштабах сложно и дорого, или выращивание мировых сортов яблок (гольден и джонагольд) дело не одного года, но по ряду отраслей сельского хозяйства наши производители могут уверено вытеснить импорт. Мясо кур, свинины и говядины, традиционные для России овощи должны занять прилавки торговых сетей.
Наибольшие риски наших ответных мер для потребителя существуют в молочной отрасли. Именно здесь доля импорта до сих пор критическая. Знаю это не понаслышке, так как с 1991 года своей миссией считаю возрождение молочного животноводства России. Это главная цель и причина существования предприятия, которым я все эти годы руковожу.
Тем не менее, интернет – пессимистам, нагнетающим истерию по поводу пустых прилавков, я приведу лишь некоторые факты о работе ООО «Пищевые технологии», чтобы стало понятно, какой аграрно-промышленный потенциал существует в нашей любимой России. Сегодня на нашем предприятии разрабатываются и изготавливаются на собственной технологической базе модульные цеха и комплексы для переработки молока. Мы реализуем пищевые заводы и молочно-товарные фермы в легковозводимых конструкциях до 1200 голов. Мы имеем свои представительства в большинстве регионов центральной части России. С недавних пор мы диверсифицируем свою деятельность, так как наши партнеры предъявляют спрос на пекарни и объекты береговой переработки рыбы. Хочу подчеркнуть, что говорю это не для рекламы. Мы не единственные в своем роде. Я лишь обращаю внимание, что современное сельское хозяйство России это динамичная и высокотехнологичная среда, способная прокормить не только Россию. А наше многолетнее «субсидирование» европейских аграриев давно нужно прекращать. Ведь зачастую наше доброе отношение и открытость к сотрудничеству в Европе воспринимают как слабость.
По материалам: http://moskva.bezformata.ru/listnews/sovremennoe-selskoe-hozyajstvo-rossii/22913538/