ООО "Пищевые технологии"
Волгоградский проспект, дом 45, стр. 1 109316 г. Москва, Российская Федерация
+7 499 490 63 78 info+229607@pt24.ru
ООО "Пищевые технологии"
ул. Достык, дом 18, БЦ Москва г. Нур-Султан, Республика Казахстан
+7 717 269 68 77 info+229607@pt24.kz

Выгодно ли производство макаронных изделий?

Макароны всегда пользуются высоким потребительским спросом, к тому же долго хранятся и представлены во множестве видов, что позволяет со временем расширить ассортимент. Но само бизнес-направление характеризуется высочайшей конкуренцией и серьезными первоначальными вложениями. Поэтому решив стать частью этой сферы, важно заранее продумать все плюсы и минусы.

 

Как сложилась рыночная ситуация?

Макароны доступны по цене и не портятся при длительном хранении, поэтому их покупают всегда. Это один из самых востребованных продуктов. Причем позволить их себе могут люди с невысоким достатком. А в кризисные времена макаронные изделия становятся чуть ли не основным рационом населения, поэтому их активно раскупают и запасают впрок.

Все это повлияло на рост числа производителей. Еще 5–6 лет назад этот бизнес считался одним из самых быстроокупаемых, не говоря уже о днях сегодняшних.  Поэтому конкуренция более чем жесткая. Все, что продается на полках магазинов, представлено крупными брендами с громкими именами. Небольшие же предприятия были вынуждены закрыться. Чтобы не пойти по их пути, стоит уделить основное внимание формированию ассортимента.

 

Категории макаронных изделий

Все макароны можно отнести к той или иной группе:

  • экономкласс. Сюда входят относятся весовые макароны категории В. Они занимают до 30 % от всего рынка. Производителей много, а вот рентабельность оставляет желать лучшего;
  • средний ценовой сегмент. Включает макаронную продукцию того же В-класса, но расфасованную в пачки до 1 кг. На их долю приходится 25 % от всех выпускаемых изделий;
  • «средний +». Макароны категории А, для производства которых используются твердые сорта пшеницы. Их больше всего на рынке — 35 %;
  • премиум. Дорогие макароны, цена за пачку от 60 руб. Их меньшинство, не более 5 %. В этой нише самая низкая конкуренция и быстрая окупаемость. Но и спрос относительно небольшой.

 

Регистрация предприятия и оформление документов

В первую очередь важно определиться с формой ведения предпринимательства — ИП или ООО. Первый вариант для тех случаев, если цех будет небольшим, а работников мало. Из преимуществ простое ведение документации и низкие налоги. В заявке нужно указать код ОКВЭД 15.85.

В пакет документов для регистрации должны входить:

  • разрешение от СЭС на ведение деятельности;
  • договор купли-продажи либо аренды на помещение;
  • сертификаты и акты, выданные Государственным пожарным надзором и экологической службой.

 

Как найти и оборудовать помещение

Не каждая производственная площадка подходит для запуска предприятия по изготовлению макарон. Выбирайте помещение:

  • от 250 кв. м с возможностью обустройства складов для сырья и хранения готовых продуктов. Под последние понадобится отвести хотя бы 100 кв. м;
  • с потолками в 3,5 м и выше;
  • с необходимыми инженерными сетями — канализацией, водоснабжением, электричеством. Также обязательна вентиляция.

Из оборудования понадобятся пресс с матрицами, мукопросеиватель, бункер-стабилизатор, транспортерная и линия для сушки. Не стоит забывать о размещении стеллажей для хранения продукции, понадобятся и тележки для перевозки макарон. Все это можно купить по-отдельности либо же заказать уже готовые линии.

Например, полуавтоматические стоят в пределах 500–900 тыс. руб. и позволяют выпускать около 100 кг макаронных изделий в час. Большие объемы — до 500 кг/ч — выдают автоматические линии, но и стоят они дороже, как минимум 400 000 евро. Для небольшого цеха их покупка нецелесообразна.  

 

Поиск персонала

Для начала работы большой штат не нужен. Достаточно иметь:

  • технолога — его зарплата достигает 30 тыс. руб.;
  • менеджера по сбыту — с заработной платой в 25 тыс. руб.;
  • двух рабочих — на общую оплату их труда понадобится 40 тыс. руб.;
  • грузчика-водителя — которому вы будете платить 25 тыс. руб.

У всех должны быть санитарные книжки.

При таком количестве сотрудников на зарплату будет уходить 100 тыс. руб. ежемесячно. Соответственно, если производство расширяется, то и работников будет становиться больше. Вести бухгалтерию первое время можно своими силами.

 

Где брать муку?

При поиске поставщика нужно исходить из объемов цеха. Например, сотрудничество с мукомольными компаниями не подойдет маленьким макаронным цехам из-за реализации сырья крупным оптом. Хотя при таком заказе цена на него будет ниже. 

Малые партии приобретают через посредников, но платить придется чуть больше из-за наценки.

 

Затраты и рентабельность

Все расходы можно поделить на 2 больших категории:

Одноразовые

  • Покупка оборудования и его пусконаладка — в среднем 1 млн руб.
  • Ремонт помещения — 200 тыс. руб.
  • Регистрация — 1000 руб.
  • Брендирование — 200 тыс. руб.

Ежемесячные

  • Арендная плата — 100 тыс. руб.
  • Оплата коммунальных услуг — 20 тыс. руб.
  • Проведение рекламных кампаний — 100 тыс. руб.
  • Заработная плата — 100 тыс. руб.
  • Закупка сырья — 600 тыс. руб.

При таком уровне затрат цех начнет приносить прибыль не ранее 18–20 месяцев после открытия. Но большое значение имеет сама продукция и ее класс, эффективность рекламы и сезонность. Например, спрос на макароны выше зимой.

< Запуск бизнеса по переработке мяса: открываем мини-цех